Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
Библиотека №2
им. А.П. Чехова
Библиотечно – информационный центр
«Все начинается в семье»
Рекомендательный библиографический список литературы
Дорогие читатели!
Известно, что формирование личности начинается в семье.
Воспитание ребенка – это не только огромная радость для родителей, но и повседневный нелегкий труд, требующий от них времени, сил, определенных навыков, умения быть взыскательным не только к ребенку, но и к самим себе как воспитателям.
Дети взрослеют быстро. Нам часто кажется, что они еще маленькие и ничего не умеют сами, но далеко не всегда так. Чем раньше Вы научите ребенка быть самостоятельным, тем легче в дальнейшем сложится его жизнь. Да и Вам хлопот поубавится.
Книги, представленные в рекомендательном библиографическом списке помогут Вам поглубже заглянуть в душу своих детей и понять, чем они живут, чем дышат, о чем думают, о чем мечтают, находясь в семье, а так же расскажут вашему ребенку, как правильно вести себя, самостоятельно решать свои вопросы и избегать неприятных ситуаций.
1. Филипп (М. Филипченко) Православная семья: духовность, быт, здоровье
[Текст] / епископ Филипп (М. Филипченко).- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-283, [2] с. – (Золотой фонд).
Это мудрая и добрая книга о вечных ценностях – вере в Бога, семейном счастье, крепком здоровье. В ней Вы найдете полезные советы, как построить семейную жизнь по канонам православия: иконы в доме, обряд освящения жилища, православное воспитание детей, церковная защита новорожденного, православное целительство, праздники, быт, здоровье.
2. Челнокова, В.Н. Няня: все, что нужно знать и уметь
[Текст] / В.Н.Челнокова.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 252, [1] с. – (Без проблем).
В этой книге множество советов, которые помогут Вам не только выбрать няню, но и вместе с ней достигнуть компромисса в вопросах ухода и воспитания малыша, понять ребенка, избежать ошибок в его развитии.
3. Мир дошкольника: Вопросы и ответы
[Текст] / Г.К. Кислицкая,Е.А. Мухортова, С.К. Нартова-Бочавер [и др.].-М.: Дрофа, 2002.- 192 с. – ( "Дрофа" родителям).
Книга посвящена проблемам воспитания детей дошкольного возраста: формированию полезных навыков и привычек, трудностям взаимоотношений с незнакомыми людьми, умению общаться с ровесниками, правильной половой ориентации, подготовке к школе.
4. Как правильно воспитывать детей
[Текст] / сост. М.Кановская.- М.: Премьера, 2006.-192 с. (Советы прекрасной няни).
Как справиться со своим чадом, научить уму-разуму,
привить вкус к учебе и вообще сделать из ребенка эталон
для подражания? На этот счет у няни Вики есть
собственные, безотказно действующие рецепты по
воспитанию детей, которыми и спешит поделиться с
читателями в этой книге.
5. Давай дружить! Как помочь ребенку преодолеть проблемы с общением
[Текст] / Авт. А. Луговская, О. Шевнина. - М.: Эксмо, 2006.-208с.
В этой книге вы узнаете о преодолениях проблем
взаимоотношения вашего ребенка не только со
сверстниками во дворе или детском саду, но и в семье, с
младшими или старшими братьями и сестрами.
6. Как научить вашего мальчика быть самостоятельным: руководство для детей и родителей
[Текст] / Авт.-сост. С.А. Чернова, Е.В.Мартынова, Л.Е. Марступа. – М: Рипол Классик, 2003.- 384 с.: ил. – (Книга-няня).
Эта книга подробно расскажет вашему ребенку, как
правильно вести себя, чтобы, оставаясь на время без
родительского присмотра, самостоятельно решать свои
вопросы и избегать неприятных ситуаций.
7. Как научить вашу девочку быть самостоятельной: руководство для детей и родителей
[Текст] / Авт.-сост. С.А. Чернова, Е.В.Мартынова, Л.Е. Марступа. – М: Рипол Классик, 2003.- 384 с.: ил. – (Книга-няня).
Эта книга поможет пройти проверку на самостоятельность вашей девочки, научит ее обходиться без помощи мамы и папы, самой преодолевать возникающие трудности.
8. Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать
[Текст] / Ю.Г. Тамберг. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. -445с. : ил. – (Новое в психологии).
В книге сделана попытка не только изложить методики
развития основных качеств творческой личности:
мышления, воображения, памяти, внимания, воли, умения
планировать, но и практические методы их освоения как у
взрослых, так и у детей от 4-5 лет и старше.
9. Вологодина, Н.В. Тренинг самостоятельности у детей
[Текст] / Н.В. Вологодина. – Ростов н/Д, 2006.-192 с. – (Неотложка для родителей).
Автор предлагает систему психолого-воспитательного
воздействия как на ребенка, так и на его родителей. В
книге приведено большое количество упражнений.
Психологи, учителя, воспитатели смогут по материалам
книги составить собственные формы занятий как с
родителями, так и с детьми.
10. Брилинг, Е.Е Подросток: бить или любить? Уроки любви и терпения для родителей
[Текст] / Е.Е. Брилинг.-М.: Дрофа-Плюс, 2005.-256 с.:ил.- (Психология для всех и для каждого).
Эта книга расскажет Вам о проблемах, которые
возникают у детей, их родителей и учителей в
подростковый период, и о способах их успешного решения.
Она поможет Вам взглянуть на собственных детей глазами
школьного психолога, отнестись к ним с пониманием и
совместно преодолеть эту трудную ступеньку жизни.
11. Простакова, Т.М. Кризис подросткового возраста
[Текст] / Т.М. Простакова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 244, [1] с. – (Сердце отдаю детям).
В этой книге рассматриваются основные подходы к
проникновению во внутренний мир подростка, типичные
для этого возраста проблемы и особенности поведения.
Обращая внимание на роль семьи в нравственном
становлении ребенка, ставится вопрос об ответственности
родителей за воспитание подростка.
12. Все для всех: Удобный справочник для детей и родителей: Вопросы и ответы на основные вопросы, которые интересуют детей
[Текст] / Авт.-сост. М.В. Адамчик.-М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005.-640 с.
Этот справочник, составленный в формате «вопрос-
ответ» будет интересен прежде всего детям (но и их
родителям тоже). Книга представляет множество
захватывающих сведений по самым различным темам,
концентрируя внимание на тех вопросах, которые
являются для детей центральными или потрясают их
воображение.
Библиотека № 2 им. А.П. Чехова; сост. Т.С. Яровая;
отв. за выпуск Е.В. Парасоцкая .- Батайск, 2011.